Мастер-классы
по диагностике развития ребенка
16-17 октября, Киев
Диагностика интеллектуального развития детей: грань между нормой и патологией
ПРЕИМУЩЕСТВА И УНИКАЛЬНОСТЬ
мастер-класса связаны с тем, что в нем предлагается общая структура построения диагностики интеллекта детей дошкольного возраста, прорабатываются тонкости диагностической работы, о которых не пишется в психологических руководствах, поскольку они познаются исключительно в ходе получения практического опыта:
• грамотная постановка вопросов при сборе анамнеза,
• формирование предположений о проблемах ребенка и их проверка в ходе встречи;
• особенности оценивания ребенка: как расценить те или иные психологические феномены, которые проявляются во время тестирования ребенка;
• технические моменты проведения тестирования;
• подготовка целостного психологического заключения, формулировок об интеллекте, мышлении и других психических процессах ребенка.
В ПРОГРАММЕ МАСТЕР-КЛАССА:
БЛОК 1. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
• Основные методологические аспекты построения психологической диагностики (предлагается обобщенный опыт планирования процедуры обследования, включая выбор методик, сбор анамнеза, построение гипотезы, обобщение и анализ информации).
• Методика измерения интеллекта по Векслеру для детей от 3 до 7 лет (для ознакомления представляется тестовый материал, рассмотрены структура метода, основные критерии оценивания, описаны сложные и противоречивые моменты тестирования).
• Техника проведения и интерпретации результатов тестирования по Векслеру.
• Отработка практических навыков измерения интеллекта по Векслеру.
БЛОК 2. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
(особенности восприятия, памяти, внимания, мышления ребенка)
Даже в условиях невозможности использовать тесты, сохраняется необходимость распознать нормальное и патологическое развитие интеллекта. Ввиду этого особенно важны навыки качественного анализа фантазий, умозаключений, внимания, речи ребенка. Для этого будут предложены:
• характеристика особенностей отдельных психических процессов, которые наблюдаются в ходе диагностики интеллекта;
• анализ нормального и патологического фантазирования и критерии их отличия друг от друга (на примере клинических случаев);
• основы анализа особенностей мышления без использования тестов интеллекта;
• сложности целостной интерпретации взаимосвязей между психическими процессами.
БЛОК 3. ПОСТРОЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ПОДГОТОВКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Последний блок предполагает структуру обобщения результатов психологической диагностики и подготовки психологического заключения. Будут предложены:
• отработка навыков построения психологической гипотезы;
• овладение тонкостями грамотной постановки вопросов при диагностике ребенка;
• навыки написания психологического заключения с анализом спорных моментов.
СЕРТИФИКАТ за подписью ведущих и директора Украинского медицинского реабилитационного центра Мартынюка В. Ю. - главного детского невролога Министерства здравоохранения Украины, заведующего кафедрой детской неврологии и медико-социальной реабилитации Национальной академии последипломного образования им. П. Л. Шупика, почетного доктора медицины Людвиг-Максимилиан-Университета в Мюнхене (LMU), ассоциированного члена Всемирной ассоциации детских неврологов (ICNA).
ДАТЫ И ВРЕМЯ: 16-17 ОКТЯБРЯ, 10.00-17.00
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ или РЕГИСТРАЦИЯ В ГРУППУ:
(067) 362 69 57 – Ольга, fridman@ukr.net;
СТОИМОСТЬ:
380 грн., студенты – 350 грн.
СКИДКИ: 10% за участника, которого Вы приведете с собой.
ВЕДУЩИЕ:
БОГУШ РАИСА ВАСИЛЬЕВНА – руководитель социально-психологической службы Украинского медицинского центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы МЗ Украины, психолог высшей категории, клинический диагност в области детской психологии (опыт работы более 15 лет).
КАСЬКО ЛЕСЯ ВАЛЕРИЕВНА – психолог Украинского медицинского центра реабилитации детей, гештальт-терапевт.
ФРИДМАН ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА – кандидат психологических наук, ассистент кафедры Киевского национального университета имени Тараса Шевченко
Адрес - м. Героев Днепра, Богатырская, 30
по диагностике развития ребенка
16-17 октября, Киев
Диагностика интеллектуального развития детей: грань между нормой и патологией
ПРЕИМУЩЕСТВА И УНИКАЛЬНОСТЬ
мастер-класса связаны с тем, что в нем предлагается общая структура построения диагностики интеллекта детей дошкольного возраста, прорабатываются тонкости диагностической работы, о которых не пишется в психологических руководствах, поскольку они познаются исключительно в ходе получения практического опыта:
• грамотная постановка вопросов при сборе анамнеза,
• формирование предположений о проблемах ребенка и их проверка в ходе встречи;
• особенности оценивания ребенка: как расценить те или иные психологические феномены, которые проявляются во время тестирования ребенка;
• технические моменты проведения тестирования;
• подготовка целостного психологического заключения, формулировок об интеллекте, мышлении и других психических процессах ребенка.
В ПРОГРАММЕ МАСТЕР-КЛАССА:
БЛОК 1. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
• Основные методологические аспекты построения психологической диагностики (предлагается обобщенный опыт планирования процедуры обследования, включая выбор методик, сбор анамнеза, построение гипотезы, обобщение и анализ информации).
• Методика измерения интеллекта по Векслеру для детей от 3 до 7 лет (для ознакомления представляется тестовый материал, рассмотрены структура метода, основные критерии оценивания, описаны сложные и противоречивые моменты тестирования).
• Техника проведения и интерпретации результатов тестирования по Векслеру.
• Отработка практических навыков измерения интеллекта по Векслеру.
БЛОК 2. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
(особенности восприятия, памяти, внимания, мышления ребенка)
Даже в условиях невозможности использовать тесты, сохраняется необходимость распознать нормальное и патологическое развитие интеллекта. Ввиду этого особенно важны навыки качественного анализа фантазий, умозаключений, внимания, речи ребенка. Для этого будут предложены:
• характеристика особенностей отдельных психических процессов, которые наблюдаются в ходе диагностики интеллекта;
• анализ нормального и патологического фантазирования и критерии их отличия друг от друга (на примере клинических случаев);
• основы анализа особенностей мышления без использования тестов интеллекта;
• сложности целостной интерпретации взаимосвязей между психическими процессами.
БЛОК 3. ПОСТРОЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ПОДГОТОВКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Последний блок предполагает структуру обобщения результатов психологической диагностики и подготовки психологического заключения. Будут предложены:
• отработка навыков построения психологической гипотезы;
• овладение тонкостями грамотной постановки вопросов при диагностике ребенка;
• навыки написания психологического заключения с анализом спорных моментов.
СЕРТИФИКАТ за подписью ведущих и директора Украинского медицинского реабилитационного центра Мартынюка В. Ю. - главного детского невролога Министерства здравоохранения Украины, заведующего кафедрой детской неврологии и медико-социальной реабилитации Национальной академии последипломного образования им. П. Л. Шупика, почетного доктора медицины Людвиг-Максимилиан-Университета в Мюнхене (LMU), ассоциированного члена Всемирной ассоциации детских неврологов (ICNA).
ДАТЫ И ВРЕМЯ: 16-17 ОКТЯБРЯ, 10.00-17.00
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ или РЕГИСТРАЦИЯ В ГРУППУ:
(067) 362 69 57 – Ольга, fridman@ukr.net;
СТОИМОСТЬ:
380 грн., студенты – 350 грн.
СКИДКИ: 10% за участника, которого Вы приведете с собой.
ВЕДУЩИЕ:
БОГУШ РАИСА ВАСИЛЬЕВНА – руководитель социально-психологической службы Украинского медицинского центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы МЗ Украины, психолог высшей категории, клинический диагност в области детской психологии (опыт работы более 15 лет).
КАСЬКО ЛЕСЯ ВАЛЕРИЕВНА – психолог Украинского медицинского центра реабилитации детей, гештальт-терапевт.
ФРИДМАН ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА – кандидат психологических наук, ассистент кафедры Киевского национального университета имени Тараса Шевченко
Адрес - м. Героев Днепра, Богатырская, 30
Комментарии к материалу
-
Всего комментариев: 0