E-mail: tantris@tantris.ucoz.ru | Тел.: +38(067)7919282

Заполните заявку на обратный звонок:

Ваш e-mail *:
Ваше имя:
Номер телефона *:
Комментарии:

сексуальное раскрепощение или тантра?

Сексуальное раскрепощение или Тантра?
 
С большим удовольствием прочла статью Андрея Сафронова, в которой тепло упоминается мой главный учитель Йоги и Тантры Лев Иванович Тетерников (http://yogi.ck.ua/forum/index.php?topic=1528.0. Так же смотрите текст статьи ниже).
Возможно, в каких-то местах текста чтение и вызывало легкое сопротивление, но очень быстро приходило понимание того, что автор статьи прав. В общем же, меня так впечатлила суть и талантливое изложение статьи, что я решила выразить свою точку зрения на некоторые, затронутые в статье вопросы. Заранее прошу считать ее моей личной, не претендующей на истину в последней инстанции.
Итак, для начала, что для меня Тантра? Это не религия, не философия, не вероисповедание, это путь развития. Постоянное преодоление собственных границ. Постоянное перешагивание через собственные стереотипы, убеждения, привычки, стандарты – в общем, через себя самого или себя саму. Конечно же, это не сексуальное раскрепощение, которое часто ставят во главу угла. Скажу по секрету, мой опыт и опыт моих знакомых говорит о том, что после практик Тантры наступает эффект, обратный ожидаемому новичками: энергия перестает так часто, как раньше, скапливаться в области свадхистханы и требовать выхода через половой акт. В итоге, для практикующего Тантру секс перестает иметь особое значение и становится, как говорил Лев Иванович «транспортным средством к Богу». Еще раз повторюсь: перестает иметь ОСОБОЕ значение, то есть волнует, но не больше, чем вкусная еда или встреча с друзьями. Не поэтому ли ОШО говорил: занимайтесь сексом, пока он вам не надоест, и вы поймете, что это не самое главное в жизни? Кто-то возразит: нет же, секс – это самое ценное, что у меня есть, что со мной будет, если я потеряю к нему интерес? Вот тут и начинается настоящая Тантра...
С точки зрения Тантры (как я ее чувствую), только отказавшись от прошлого опыта и оценок, можно впустить в свою жизнь развитие, счастье, радость и чудеса, о которых мечтает каждый. Эта формула насколько проста в понимании, настолько же сложна в повседневном применении. Потому что рассуждать с умным видом о безусловной божественной любви намного проще, чем с этой же любовью обнимать прыщавого незнакомца с дурно пахнущими носками, оказавшегося с тобой в паре на практическом семинаре. И тут не обойтись без авторитетного тренера, который найдет слова убеждения и поможет пройти через страхи, комплексы, возмущение и прорвать защиты стоящего за всем этим эго. Признавая иллюзорность представлений о самом себе, участник начинает смотреть на окружающий мир новым взглядом, взглядом совершенного существа, Дживы Мукти. 
Поэтому у людей после первых тренингов Тантры случаются мощные прорывы и глобальные изменения в жизни. Когда сваливается опостылевший груз общественного мнения и чужих ценностей. В таком состоянии не сложно развестись, бросить работу, переехать в другой город… Но дальше возникает вопрос: я – Бог, и что дальше? И оказывается, что быть Богом - это не так просто, поскольку нужно брать на себя ответственность за все происходящее, нужно удерживать в себе состояние любви и благости, нужно принимать свой мир таким, каким ты, - Бог! - его создал. Не самый приятный сюрприз – согласитесь. Поэтому участники тренингов дальше не идут, а залипают на энергию тренера или подсаживаются на экстатические состояния, которые дают им упражнения, типа рефлекс-оргазма, а в их повседневной жизни ничего так и не меняется. Или того хуже: становятся потерянными, разболтанными (хорошо, если не в психушке), являя собой пример того, как вседозволенность становится непосильным испытанием для неустойчивых умов. 
Тут Андрей Григорьевич пишет: чтобы идти дальше, нужны новые инструменты. Только умалчивает, что это начало движения по лезвию бритвы. До чего может довести постоянное стремление к более сильным переживаниям, можно увидеть на примере спортсменов-экстремалов, которые оказываются на кладбище раньше других. Или тусовщиков с Казантипа, который упоминает Андрей Сафронов в своей статье, как образец раскрытой свадхистханы. Это мнение, как по мне, очень двояко и в некоторой степени даже опасно для широкого обнародования, поэтому я поясню свою точку зрения немного подробнее.
Среди казантипских тусовщиков, с которыми я провела 10 лет бок о бок на танцполах легендарной «Республики Щастья», я не встречала, наверное, ни одного представителя с таким высоким уровнем осознанности, чтобы позволить безболезненно для своей кармы экспериментировать с раскрытием свадхистханы. Ведь мало иметь раскрытую свадхистхану, она еще должна быть наполненной. А этим вопросом не озабочен ни один тусовщик. Особенно, под таблеткой «экстези». 
Интересная ирония судьбы. В свое время Александр Шульгин распространил МДМА специально для того, чтобы помочь человеку раскрыть центры любви и удовольствия. А Альберт Хоффман и вовсе прочил для своего «трудного ребенка ЛСД» грандиозную мистическую роль в судьбе человечества. Только к духовному развитию и Тантре ни «экстези», ни «марки» отношения не имеют, превратившись из инструмента для постижения секретов подсознания в источник дешевого кайфа. Не потому что инструменты некачественные, а потому что задачи перед юзерами стоят далеко не самые высокодуховные. А как говорил Лев Иванович, «главное – не то, что ты делаешь, а в каком состоянии ты это делаешь». И был сто раз прав. Иначе тусовщики, вроде меня, не променяли бы тот самый танцевальный «Казантип» на другой Казантип – Тантрический, где Тетерников 15 лет подряд проводил свои фестивали Тантры.
Вообще, сколько бы духовные маргиналы ни говорили о том, что наркотики продвигают человека к просветлению, я вижу в этом попытку оправдать свою слабость к ним. Вещество как раскрывает человека в момент своего экстатического воздействия, так же и схлопывает после того, как его действие подошло к концу, оставляя «искателя истины» как минимум неудовлетворенным и с жаждой новых, более смелых экспериментов, а как максимум с чувством вины и бессмысленности всего произошедшего. Задача же Тантрика – шагнуть в зону неизвестного и трансформируя новый опыт, расширить зону повседневную комфорта. 
Те, кто интересуется Тантрой и знают о ритуале «майтхуна», могут спросить, зачем же Тантра использует запретные пять «м» (мясо, рыба, алкоголь, зерно, секс) с целью продвинуть адепта по пути его духовного развития? И представители современной продвинутой молодежи наверняка воспримут это как индульгенцию, чтобы пуститься в самые смелые эксперименты, наращивая количество и дозировку «инструментов для духовных поисков», как когда-то делал великий мистик Алистер Кроули, пока не умер от передозировки героином. По моим ощущениям задача майтхуны – не податься во все тяжкие, а устоять перед сильнейшим соблазном потерять себя, свою осознанность в водовороте ярких переживаний, не создавать новых реакций ума (т.е. санкар), с тем, чтобы освободиться от старых. Хотелось бы мне увидеть на Казантипе хоть одного персонажа, беспристрастно наблюдающего за тем, как его мозг взрывается на множество мелких капелек под влиянием музыки и «экстези» или занимающегося любовью с глубоким осознанием священности и сакральности происходящего акта. В этом и состоит разница между простым сексуальным раскрепощением, где нет никаких запретов, от пресловутого Тантрического секса, где каждая часть тела священна и является объектом восторга и поклонения. Не зря ведь говорят: «Для чистого – все чисто, для святого - все свято».
Вот почему Тантру считают самым быстрым путем, но и самым опасным. Тантра - для смелых и честных. Если ты готов быть честным с самим собой и, как говорил Лев, «не прятаться за ножку стула», то вся твоя жизнь может превратиться в духовный путь - путь Тантры. Здесь все время ходишь, как по лезвию бритвы, рискуя свалиться. Свалиться не в «хорошее» или «плохое», а выпасть из срединного состояния невовлечения в происходящее и лишиться ценного опыта. Будда в свое время использовал для этого медитацию прозрения и наблюдение за телом, а Тантра использует для этого саму жизнь, которая каждую секунду провоцирует и делает вызов, проверяя: а готов ли ты не потерять себя, если случится это или то? Поэтому тех, кто остается жить в социуме, ставя своей задачей двигаться по пути духовного роста, ждут более серьезные уроки, чем отшельников в гималайских пещерах, где каждая травинка способствует внутреннему созерцанию и просветлению. Но в случае успеха их ждет и более стремительный прорыв. Именно об этом очень доходчиво говорит Андрей Лапин в своем фильме "Тантра - путь бесстрашных", где между стебом и иронией скрывается удивительная глубина, увы, понятная только тем, кто сам уже успел пережить Тантрический опыт. Для новичков этот фильм покажется не только бессмысленным, но и аморальным. 
Поэтому напрашивается второй вариант выхода за пределы собственных границ (особенно актуальный для начинающих): идти не за внешними изменениями, а за внутренними. А это достигается даже путем повтора одной и той же практики, если каждый день делать ее по-новому и осознанно. Иначе не состояла бы «Вигьяна Бхайрава Тантра» - древнейший Тантрический трактат - из 112 коротких рецептов, заключающих в себе исчерпывающий атлас дорог к Истине.
 
Наталья Еременко

Тантра и неотантра
А.Г.Сафронов

Впервые тантрические тренинги появились на нашем пространстве благодаря Льву Тетерникову, который первый из русских йогов позиционировал себя еще и как тантрик, и к которому как и ко всем Мастерам, вышедшим из эзотерической «духовки» 60-70х я отношусь с глубочайшим уважением. В тот период семинары Льва Ивановича производили эффект взорвавшейся бомбы. В постсоветской да и постхристаинской стране он взял на себя смелость и немалую (с учетом соответствующих статей УК и косной пуританской морали) вслух разговаривать о сексе, которого «типа не-было», заявлять о том, что духовность и сексуальность не противоречат друг другу, давать тренинги, допускающие телесный контакт с сексуальным подтекстом, и тд. На тот период даже простое информирование о сексе давало закомплексованным советским людям чрезвычайно много, а большего от семинара просто нельзя было требовать, чтобы не лишиться тренера L. Имело ли отношение то что делал Тетерников к аутентичной тантре? Формально, «по букве» нет, по сути –да. (Статья посвященная углубленному анализу сути тантры еще в проекте, но кратко по данному вопросу я высказался на блоге.) Но большее на тот пероид было просто немыслимо. Это было время сверхталантливых в эзотерическом смысле самоучек, мистиков, оторванных от мировых традиций, но несущих свой собственный Духовный Поток и по крупицам в обход запретов собиравших древнее знание.

Нельзя сказать, что в тот период не было других практиков, экспериментирующих со свадхистханой. Был и ленинградский «астральный каретек» Аверьянов (Гуру Вар Авера) и появившийся чуть позже на наших просторах ученик Ошо Свами Вирато Сварго, пытались уделить этому вопросу внимание и астрологи (в тот период грань между последователями разных Традиций вообще была тонка), такие как Свами Ананд Синжар и Авессолом Подводный, ушуисты (Медведев), эзотерики совсем непонятного профиля (Сотилиан Секорийский), но деятельность Тетерникова все равно была наиболее заметна и определяюща. Фактически семинары Льва Тетерникова стали своего рода золотым стандартом всех будущих тренингов подобной направленности.

Однако времена менялись и на небосводе тантры появились новые звезды. Прежде всего следует упомянуть московского тантрика Андрея Лапина ( насколько я понимаю ученика известного йога 60-х Антонова, но я не уверен). Его лекции и семинары устойчиво привлекали значительное количество слушателей, особенно после эпатажной статьи в популярном тогда журнале «Путь к себе», где он заявил, что живет одновременно с несколькими женщинами. В те годы (90-е) это была смелость, которая оказалась вознаграждена общественным вниманием. Семинары Лапина чем то напоминали Тетерниковские, хотя на них и появились парные катарсические техники (рефлекс оргазм), да и атмосфера была поразвязней. Сам Лапин является в моем понимании довольно образованным в нашей сфере человеком, который впрочем скрывает свой интеллектуализм под стебно-шутовской маской, где-то подражая «безумной мудрости» древних тантриков, а где-то на потребу публике, ленясь развивать интеллект своих учеников.

 Уже на Лапинских семинарах я заметил некую настораживающую тенденцию. Шли годы, а в них участвовали примерно одни и те же люди, которые практиковали одни и те же техники. Не возникало ощущения, что есть какое-то ощутимое развитие. Да людям было прикольно… на семинарах. Но качественного развития хотя бы одной чакры за их пределами как-то не ощущалось. Да и объяснения о том что духовность не противоречит сексуальности казались все более неактуальными – никто уже в этом не сомневался, а кто сомневался ходил в церковь, а не на такие семинары. Возникало ощущение, что люди на свингерских тусовках намного более раскованы и сексуальны, чем участники таких семинаров. А информирование о сексе в условиях уже появившегося интернета стало просто излишним. Вспоминается анекдот, когда мать попросила отца поговорить с 16 -летним сыном о сексе, и тот вернувшись предложил ей попробовать все, о чем узнал от сына…

 Анализируя, еще тогда, семинары Лапина, я понял их суть и глобальный «провтык», которого к несчастью не лишены и большинство нынешних тренингов подобной направленности. Разумеется, на подобные семинары приходят люди с проблемной свадхистханой и манипурой, которым не хватает сексуальных переживаний, а иногда и, что греха таить, просто сексуальных партнеров. Они получают первичное раскомплексовывание, круг общения с более мягкой чем общесоциальная моралью. Практики, которые они выполняют способствуют обмену сексуальной энергией и снятию сексуального напряжения (те же разговоры о сексе, взаимные массажики, гладилки или рефлекс оргазм). Они симулируют секс (иногда даже групповой), давая временную разрядку и удовлетворение, для кого-то даже более острое чем от доступного в социуме секса. Но символическая имитация – есть символическая имитация. Переживания от нее тоже символические, не дающие глубинного удовлетворения. Такой подход в корне противоречит самому принципу развития свадхистханы, который состоит в том, что чакра развивается при пиковых переживаниях. А достичь таковых при однотипных иммитационных техниках невозможно. Получается что практикуемые техники напоминают «вялотекущую мастурбацию без оргазма». А углубить переживания без глубокой психологической работы, выходящей только за рамки свадхистханы невозможно. Одно преодоление социальной вставки заставляющей воспринимать секс, как форму валюты для расплаты за «парные отношения» или поднятия своего «социального статуса» может потребовать неимоверных усилий и годов практики. А таких вставок еще масса. Да и стремно практиковать собственно сексуальные техники. Социум-то по прежнему это неодобряет. Такое возможно только с близкими и доверенными учениками, что противоречит идее массовости таких тренингов.

На мой взгляд большинство известных мне тантрических ( в смысле околосексуальных) тренингов застряли в этой ловушке. Точнее все известные мне. И в этом смысле они морально устарели. Намного больше для понимания свадхистханы можно почерпнуть на закрытых вечеринках, клубах и танцхолах типа Казантипа и Лошадка-пати, а также школах стрипа и эротического танца . Или развивать свадхистхану надо с людьми с которыми можно пойти на намного более смелые эксперименты, чем взаимное поглаживание с завязанными глазами или синхронное дыхание.

Любопытно: идея этой статьи появилась у меня в годовщину со дня смерти Л.Тетерникова.Так что эта статья - выражнение дани уважения к ушедшему мастеру. Ведь любой Мастер был бы рад узнать, что следующее поколение Ищущих пошло дальше.

http://yogasutra-comment.blogspot.com/
 

18.11.2013 Просмотров: 4190

тантрический секс, секс под наркотиками, тантрические семинары, опыт тантры

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход / Регистрация

Вход / Регистрация