Живи сам и дай жить другим
Сначала человек убивает что-то в себе, потом он начинает убивать других. (В. Райх)
Мудрость всегда многослойна. Осознав один очевидный смысл, через время мы обязательно приходим к новому, более глубокому. И райховская аксиома - не исключение.
Масса психологической литературы посвящена описаниям того, как люди с самого детства привыкают подавлять свои чувства, защищаясь от мира взрослых. И во многих обществах умение оставаться невозмутимым в любой ситуации даже считается признаком цивилизованности и воспитанности. Всего 100 лет назад великий Райх подарил современному человечеству индульгенцию на чувства, объявив, что физическое и психологическое здоровье напрямую связано со способностью адекватно проявлять свои эмоции в любой ситуации.
Однако, немало продвинутых сообществ до сих пор не разделяют точку зрения легендарного психотерапевта, опираясь на опыт тысячелетий, когда единственным способом уйти от негативных переживаний были отшельничество, молитва и медитация. И вместо того, чтобы выражать эмоции, они предпочитают их трансформировать, "не выходя из пещеры".
Но, практикуя йогу и медитацию, в какой-то момент можно увидеть, что имеет место переоценка своих способностей по трансформации энергии. Да, вроде мы стали более гармоничными, спокойными, уравновешенными, да, стало меньше цеплять то, что цепляло раньше. Но куда-то стали исчезать глубинная близость с партнером и включенность в жизнь, зато появилась непримиримость к чужим слабостям. Нам начинает казаться, что настоящий йог - это тот, кто готов выдержать сильную боль в асане, сцепив зубы, а значит, и тот, кто не слышит болей ближних. Претензии партнера вызывают раздражение, ведь мы то со своими претензиями уже разобрались - зачем же вовлекаться в истории других? Появляется убеждение, что мы любим своих "бывших" самой безусловно любовью, но видеться с ними не готовы, чувствуя, что наша любовь может существовать только на расстоянии. Мы прекрасно знаем, что страдания иллюзорны, и поэтому становимся непримиримыми к слезам матери, лишая ее права на собственные чувства. А когда появляется злость из-за того, что сын бросил учебу, то тут же дышим пранаяму, чтобы трансформировать эту злость в любовь ко всему человечеству, которое, как известно, любить намного проще, чем отдельно взятого индивида.
И постепенно практики уводят в другой мир. В тот, где нет места ранимости и уязвимости и где внешняя душевность прикрывает надежную броню невозмутимости, в свою очередь охраняющую сердце от болезненных переживаний. И вместо того, чтобы идти вглубь, принимая страдания внутреннего ребенка, мы возводим высокий частокол между ним, жаждущим драйва и спонтанности, и внешним миром, где страсть к жизни влечет за собой расплату в виде душевных ран. Так наша просветленность начинает требовать обязательных условий, в которых она может существовать. А, вследствие этого, растет контроль, разделяющий нас с нашими близкими, которые в своей "дремучести" продолжают плакать, требовать и ждать поддержки. И пока мы трансформируем, они страдают. И зеркалят то, что происходит с нашим внутренним ребенком. Ребенком, который просит, чтобы мы приняли обратную сторону «святости» - эмоции, слабость и уязвимость. Возбуждались от красоты и признавали сексуальность основой мироздания. Были спонтанным и прощали другим их глупости. Позволяли себе плакать и принимали слезы близких. Признавались другим в любви и уважали их потребность во внимании.
Если у вас есть еще нераскрытые эмоции, добро пожаловать на тантрические пульсации с Анишей Диллон 8-12 марта 2017 года в Киеве. Дайте позволение жить себе и другим!
https://vk.com/anisha_puls
Всего комментариев: 0 | |